Аптека "Для ЧЕЛОВЕКА"

Блог для трудяг фармбизнеса

Мерчендайзинг в аптеке. Лучше нету того цвету

Цвет аптеки

Дорогие посетители блога «Аптека для человека», доброго времени суток!

Вы знаете, что такое «аура»? Оказывается, в переводе с греческого она означает «веяние». То есть нечто неуловимое, воздушное, что невозможно увидеть, услышать, понюхать, пощупать. Но… удивительное дело! Именно своими органами чувств мы ее и можем ощутить.

Если вас устраивает посещаемость вашей аптеки, если посетители не торопятся ее покидать, если всевозможные «разборки» с покупателем у вас большая редкость, если в чеке, как правило, больше одного наименования, значит, вас можно поздравить! Потому что с аптечной аурой у вас все в порядке.

А если с этим есть проблемы, или Вы собираетесь открывать новую аптеку, то сегодняшний пост для вас. Потому что я продолжаю разговор об аптечной ауре, в которой я насчитала шесть, нет, даже семь элементов. В прошлый раз мы разобрали один из них – освещение. Сейчас разберем еще два: цвет аптеки и температуру торгового зала.  Готовы? Тогда поехали!

Какого цвета ваша аптека?

Разумеется, этот вопрос решается еще до открытия новой торговой точки. Все должно быть красиво и гармонично: цвет стен, торгового оборудования, информационных досок, логотипа, разных корпоративных штучек-дрючек (визитки, монетницы и пр.), форма сотрудников.

Как правило, самыми частыми цветами в аптеке являются оттенки зеленого или синего (для увеличения нажмите на фото).

И в этом, действительно, есть смысл. Потому что это цвета «здоровья».

Давайте подумаем: где мы обычно проводим отпуск? Правильно. На море, на даче, на лесных лужайках, в парках. И весну с летом мы любим больше, чем осень и зиму. Потому что зелень радует глаз, потому что небо чаще голубое, потому что настроение супер!

Поэтому оттенки зеленого и синего цветов вызывают у посетителей положительные эмоции. Плюс они успокаивают, расслабляют, даже уменьшают давление и пульс! Представляете?

А унылая пора, с легкой руки поэта»очей очарованье», пусть будет все-таки покороче.

Диаметрально противоположную реакцию оказывают яркие «теплые» оттенки, т.е. возбуждают, повышают уровень агрессии, возможны скачки давления и учащение пульса.  А учитывая, что в современном мире 15-20% людей имеют разного рода психологические проблемы, нужно приложить все усилия, чтобы ничто в торговом зале не исполняло роль «красной тряпки».

Кстати, о красном. Наверное, чтобы как-то выделиться, некоторые аптеки пошли наперекор тому, что говорят психологи, маркетологи и прочие «…оги» и «нарядились» в красно-белый цвет.

аптека в красном

Лично меня это сочетание цветов раздражает. Подозреваю, что не только меня. И хотя я люблю красный цвет в одежде, и точно знаю, что он мне идет, я никогда не надену красную блузку для ведения тренинга. НИ-КО-ГДА! Зачем мне проблемы на мою…? 🙂

Как-то я общалась с одним молодым человеком, который некоторое время назад работал в аптеке А5. Он поделился со мной, что в таких цветах тяжело не только посетителям. Вот его слова:

«Клиент зашел и вышел, а когда ты находишься в этом 12 часов, то к концу рабочего дня тебе хочется орать на каждого входящего, хотя в другой аптеке такого не было. Да не выгорание это! Люблю я свою работу! А этот цвет бесит!»

Поэтому неудивительно, что конфликтных ситуаций в таком дизайне встречается куда больше.

Но теплые тона не всегда вызывают подобную реакцию. Например, мне очень уютно было вот здесь:

аптека в коричневом

 

Правда, мило?

В общем, итог этих рассуждений:

Планируя внутренний дизайн аптеки, экспериментируйте!

Только очень аккуратно, памятуя о том, что в аптеку ходит много нездоровых людей,

у которых обостряется восприятие окружающего.

Если аптека выполнена в спокойных тонах, уменьшается число конфликтов с покупателями,

лучше работается и самим первостольникам.

 

Идем дальше.

Температура торгового зала аптеки

Температура торгового зала аптеки

Здесь, как правило, все обстоит более-менее.

Но не могу не вспомнить свои годы работы в аптеке, потому что не забывается такое никогда. Я не знаю, чем было отделано наше помещение, была ли вообще вытяжка, но как только вступало в свои права  лето красное, для нас наступал сущий ад.

Температура в торговом зале накалялась до 30 градусов и выше. Кондиционера не было. Стоял один несчастный вентилятор на всю нашу кассовую зону, и мы постоянно «боролись» друг с другом за место под струей воздуха.

Мы обливались потом, часто ошибались, пробивали не то и мечтали только об одном: побыстрее бы рабочий день закончился, и … на воздух! Покупатели вылетали из аптеки пулей.

Такая ситуация недопустима! Температура в торговом зале должна быть в пределах 18-20 градусов, чтобы и покупателям было комфортно хоть летом, хоть зимой, и первостольникам замечательно работалось на благо родной аптеки.

Итог:

Кондиционеры обязательны!

Температура торгового зала аптеки должна быть в пределах 18-20 градусов.

 

А как с этим обстоят дела у вас? Какого цвета ваша аптека? Что вы думаете по поводу аптечной ауры? Поделитесь вашими соображениями в окошке комментариев ниже. В следующий раз мы продолжим нашу беседу о внутреннем дизайне аптеки. Нам осталось разобрать еще 3 составляющих атмосферы торгового зала аптеки. Не пропустите!

До новой встречи на блоге для трудяг фармбизнеса!

С любовью к вам, Марина Кузнецова.

P.S. Полное руководство по мерчендайзингу в аптеке Вы можете приобрести здесь.