Аптека "Для ЧЕЛОВЕКА"

Блог для трудяг фармбизнеса

Наружное оформление аптеки, или как «соблазнить» прохожего?

Наружное оформление аптеки

Приветствую вас, дорогие друзья!

Вам нравится наружное оформление аптеки, в которой вы трудитесь? Говорит ли оно о любви и заботе к покупателю? Побуждает ли его зайти именно к вам, если рядом находятся еще 3 аптеки?

Как вы поняли, наш разговор об аптечном мерчендайзинге  я хочу начать с того, как правильно оформить аптеку снаружи.

Мы порассуждаем о том, почему это едва ли не самый главный фактор мерчендайзинга. Из чего складывается наружное оформление аптеки? Каким должен быть каждый его элемент? Мы нарисуем идеальный «прикид» для аптеки и разберем конкретные примеры.

Так вот, дорогие мои, запомните, что я вам сейчас скажу:

НАРУЖНЫЙ ДИЗАЙН АПТЕКИ НЕСЕТ ФУНКЦИЮ «СОБЛАЗНЕНИЯ»

Если хорошенько подумать, отношения аптеки с прохожими напоминают отношения мужчины и женщины. Представьте: есть ОН и ОНА. Он ей нравится, но, увы, взаимностью не отвечает. Что делает ОНА? Модная прическа, красивый наряд, «случайное» прикосновение, волнующий взгляд, и вот уже ОН смотрит на нее по-особенному. Это первый этап соблазнения: привлечение внимания.

как соблазнить прохожего?

А что же мы имеем в фармбизнесе? Аптеки похожи друг на друга как близнецы-братья! Чаще всего это зеленый цвет. Чаще всего это один и тот же шрифт. Чаще всего это один и тот же зеленый крест. Чаще всего это никакие, просто никакущие витрины, которые совсем не побуждают прохожего зайти.

Да вот, судите сами (нажмите на фото):

И как после этого мы можем добиться роста продаж? Конкуренция огромная, и редко кто выделится чем-то на этой зеленой «лужайке». Что толку заниматься выкладкой, если в торговом зале как в пустыне?

Но об этом чуть позже.

Наружное оформление аптеки

Сначала об обязательных элементах дизайна.
Их всего четыре.

  • Вывеска
  • Информационная табличка
  • Наружные витрины
  • Вход

Давайте для примера возьмем вот эту аптеку, традиционно зелененькую, и «оденем» ее.

Аптека снаружи
Аптека снаружи

Вот как будет выглядеть эта аптека со всеми элементами оформления:

Элементы наружного оформления аптеки
Элементы наружного оформления аптеки

Правила есть правила, и нарушать их ради экономии средств выходит себе дороже.

Тем более, что все здесь логично:

Вывеска – чтобы сообщить покупателю, что здесь находится не «Пятерочка» и не «М-видео», а аптека.

Информационная табличка – на ней располагается два вида информации:

  1. Для покупателя: часы работы, адрес и телефон ближайшей аптеки: мало ли, что может случиться. Вдруг аптека по каким-то причинам будет закрыта?
  2. Для проверяющих инстанций:
  • Что это: ООО, ИП и др.
  • Фирменное название организации
  • Полный адрес согласно учредительным документам.

Наружные витрины – как раз элемент «соблазнения».

Максимально удобный вход, который должен быть сделан прежде всего не для молодых и здоровых, а для немощных и болезных.

Для каждого пункта есть свои нюансы. Давайте о них поговорим.

Вывеска аптеки

По всем отраслевым стандартам и соображениям здравого смысла она должна быть вот такой:

  1. Название написано читабельным шрифтом, чтобы потенциальный покупатель мог видеть его с расстояния не менее 25 метров
  2. Освещается в темное время суток, чтобы заметить и не пролететь ненароком мимо.

А для «соблазнения» покупателя замечательно, если она отличается от таковой у конкурентов. Чем она может отличаться?

Ну, например, необычностью шрифта, подсветки или какими-то другими элементами дизайна.

вывеска аптеки

Зеленый крест не относится к обязательным элементам внешнего оформления, но у большинства аптек он есть.

Причем, не все понимают его назначение. Иначе как объяснить вот такое:

зеленый крест аптеки

Так вот. Назначение креста — уже издали подсказать прохожему, что если тебе, мил человек, нужна аптека, то мы находимся здесь. Не проходи мимо!

И опять здесь я вижу стереотипы. Почему обязательно крест?  Куда интереснее и «соблазнительнее» будет смотреться выносной элемент в виде логотипа вашей аптеки или аптечной сети.

Тем более, что к змее, которая так часто красуется на кресте вместе со своей знаменитой чашей, я, например, не испытываю никаких нежных чувств. Кто-то когда-то, в глубокой древности возвел ее в культ, и до сих пор он жив. Или, может, у вас в аптеке продается змеиный яд, которым раньше лечили всех и вся? А? 🙂

Вот, посмотрите, как может выглядеть выносной элемент, если отойти от стереотипа:

Выносной элемент аптеки

Про информационную табличку мне хочется прежде всего сказать, что она должна быть! 🙂

А то, случалось, я видела и вот такое:

 

информационная табличка аптеки

Ну и, конечно, дизайн ее должен совпадать с общим дизайном аптеки.

 Наружные витрины аптеки

Именно они непосредственно выполняют функцию соблазнения, «заманивают» прохожих, обещают то и это. Или не обещают? Посмотрите на свои витрины глазами прохожих. Какие они? «Соблазнили» бы они Вас, как потенциального покупателя?

А ведь именно здесь важно сообщить то, что отличает вас от конкурентов, т.е. ваше УТП – уникальное товарное предложение. Или расположить «напоминалки» в виде муляжей упаковок популярных препаратов. Можно оформить витрину по сезону, делая покупателю «сезонное» предложение. или к праздникам, рассказывая о праздничных скидках и подарках.

Сезонное оформление витрины аптеки

Витрина должна быть освещаемой в темное время суток, и, конечно, чистой.  Но даже если витрины отсутствуют, есть же стены дома, в конце концов! Используйте их, чтобы заинтересовать, напомнить, мотивировать зайти. Например, вот так:

Наружный дизайн аптеки
Оформление аптеки при отсутствии окон

Каким должен быть вход в аптеку?

Ну и, наконец, вход.

Самое главное правило: он должен быть удобным! И для молодых, и для пожилых, и для мам (будущих и настоящих), и для людей с тросточкой, и для инвалидов-колясочников.

А посему:

  • Дверь должна быть легкой!
  • Минимум ступенек, иначе вы теряете часть потенциальных посетителей.
  • Пандусы для инвалидов и мам с колясками.
  • Перила обязательны!
Пандус при входе в аптеку
Пандус при входе в аптеку

Важные мелочи

И еще важные мелочи, которые являют собой вашу любовь и заботу к покупателю:

  • Коврик на ступеньках
  • Рядом с входной дверью – урна для мусора
  • Козырек, чтобы защититься от капели с крыши после дождя или открыть зонтик.
  • Полоски резины на ступеньках и пандусах – защита от скольжения и падения.

Теперь у нас все в ажуре! Лепота…

Правильное наружное оформление аптеки
Правильное наружное оформление аптеки

Вот это разговор получился… И все равно не сказала всего, что хотелось.

Анализируем наружное оформление своей аптеки

А теперь вам задание:

Оцените наружное оформление вашей аптеки по шагам:

Шаг 1. Вывеска

  • Понятный ли шрифт?
  • Хорошо ли она читается с противоположной стороны улицы?
  • Освещается ли?

Шаг 2. Информационная табличка

  • Имеется ли? 🙂
  • Правильно ли оформлена?

Шаг 3. Вход

  • Легко ли открывается дверь?
  • Есть ли перила? Пандус?
  • Имеются ли козырек, коврик, урна?

Шаг 4. Витрина

  • «Соблазняет» ли она потенциального покупателя?  Побуждает ли зайти?
  • Показывает ли УТП аптеки?
  • Какую идею несет?

Шаг 5. Выносной элемент.

  • Имеется ли?
  • Правильно ли расположен? Размещать его нужно перпендикулярно основному потоку людей.
  • Виден ли со всех сторон? (есть ли что-то,что его закрывает: выступ дома, деревья или что-то еще?)

Поделитесь здесь, в комментариях, что у вас получилось. Какие появились вопросы?

С любовью к вам, Марина Кузнецова

P.S. Полное руководство по мерчендайзингу в аптеке Вы можете приобрести здесь.

P.P.S. Закрепить то, о чем мы сегодня говорили, вы можете, посмотрев ролик, где я разбираю наружное оформление аптек по фотографиям. Жмите:

Ошибки наружного оформления аптек