Главная » Всякое-разное » Родительское собрание. Это есть наш последний и решающий год!

Родительское собрание. Это есть наш последний и решающий год!

Как сохранить здоровье школьника?

Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки школьников и им сочувствующие!

Вот-вот прозвенит школьный звонок, возвещающий начало нового учебного года.

Для кого-то он станет, скорее, НАБАТОМ, который означает конец спокойной жизни.

Готовы школьные формы, учебники и тетрадки. Изрядно похудели ваши кошельки. Нежными женскими ручками помыты и покрашены окна, стены и парты в классах.

А собраны ли аптечки родителя? Нет? ЕЩЕ НЕТ???

Тогда подумаем вместе, что туда может входить.

Так… Валокордин, нитроглицерин, афобазол, персен, феназепам (на крайний случай. Только тссс… никому!:-)), пустырник, валериана, нашатырь.

И не забудьте заготовить штук 100 пластыря бактерицидного 6×10 см, чтобы заклеивать себе рот каждый раз, когда из него норовит вырваться крепкое родительское словцо, поскольку ругать детей – это непедагогично.

Что еще? Добавляйте!

Сегодняшний разговор будет посвящен здоровью наших цветочков жизни. Вернее, ЦВЕТОВ, так как говорить мы будем о здоровье одиннадцатиклассников.

Одной моей читательнице и по совместительству маме одиннадцатиклассницы, поручили подготовить и провести ликбез для родителей на тему: «Как помочь одиннадцатикласснику выдержать все тяготы последнего школьного года?»

Давайте ей поможем всем миром! Я начну, а вы подключайтесь.

Хотя, мне думается, даже тот, кому посчастливилось сегодня быть родителем первоклассника, пятиклассника, девятиклассника и другого «...классника», найдет для себя здесь кое-что полезное.

Чем примечателен последний школьный год?

1. Школьная нагрузка достигает своего апогея.

2. Внешкольная нагрузка тоже достигает своего максимума (репетиторы, объемные домашние задания, подготовительные курсы и прочее).

3. Родительский «психоз» зашкаливает, поскольку от того, как Цветок жизни сдаст ЕГЭ, зависит его будущее. И нужно во что бы то ни стало сделать так, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные впустую деньги и нервные клетки, которые, как известно, восстанавливаются крайне медленно.

4. Подростковый «психоз», подогреваемый с одной стороны родителями, с другой стороны  учителями, с третьей стороны друзьями в соц. сетях, тоже включается на полную катушку. Страшно не поступить в ВУЗ с первой попытки, поскольку хочется оправдать надежды родителей, учителей и не ударить в грязь лицом перед своими одноклассниками или одногруппниками по соц. сети.

Бедные, бедные детки! Как же им помочь вынести весь этот дурдом длиною в 9 месяцев?

Скажу вам так:

Если ребенок здоров, то ЛЮБЫЕ нагрузки ему по плечу

Причем, для этого нужны обе составляющие здоровья:

  • Физическое здоровье.
  • Психическое здоровье.

Если отсутствует второй компонент, то многие дети заканчивают школу, в  лучшем случае, с комплексом неполноценности, в худшем —  с так называемой, вегето-сосудистой дистонией и кучей других заболеваний. О ВСД мы говорили вот здесь.

Но в том-то и заключается проблема, что к 11-му классу КАЖДЫЙ ребенок подошел не только с грузом знаний, но и с грузом болячек.

К сожалению, во многих случаях их уже можно назвать хроническими. И наша задача – не дать им, в смысле болячкам, волю. То есть не дать им развиваться и обостряться. Иначе это помешает нашим деткам догрызать школьный гранит науки, чтобы затем вгрызться в гранит более высокого уровня.

Итак, я буду называть проблему, а затем ее решение.

Проблема первая. Нарушения костно-мышечной системы

Я не случайно указала первой именно проблему опорно-двигательного аппарата.

Напомню вам, что позвоночник – это основа основ, это жизнь и здоровье всего нашего тела, его стержень. Это не только наша опора, наша двигательная активность, но и наша защита. Ведь в нем проходит спинной мозг, от которого идут корешки ко всем внутренним органам и конечностям.

Вы помните, что такое остеохондроз позвоночника? Это хроническое заболевание, при котором первично поражаются межпозвонковые диски. Подробнее я рассказывала об этом вот здесь.

Вы спросите, от чего поражаются? От неправильных нагрузок на него или от его НЕДОГРУЖЕННОСТИ, что у современных школьников встречается куда чаще.

Поймите одну вещь: если орган не работает так, как должен, и столько, сколько должен, он «уходит на пенсию».

Сколько сидят наши дети за партой? 6-7 часов. И это только в школе! Они двигаются? Мало! Позвоночник работает? Мало!
Короткие десяти- пятнадцатиминутные переменки, за которые нужно успеть добежать до другого класса, и что-то перекусить, не в счет.

В общем, мышцы спины от длительного сидения напрягаются. Говоря медицинским языком, спазмируются.

А когда пальчик учителя медленно движется по журналу («К доске пойдет…»), к спазму от гиподинамии у некоторых деток добавляется мышечный спазм, вызванный стрессом.  Особенно это касается чересчур ответственных, но неуверенных в себе ребят.

Спазмированные мышцы сдавливают кровеносные сосуды, проходящие в глубине их. Нарушается кровоснабжение всего тела, в том числе позвоночника.

Если сейчас обследовать старшеклассников на предмет остеохондроза, то его признаки мы обнаружим у большинства детей.

Моя дочка в 22 года сделала МРТ шейного отдела, и у нее были обнаружены множественные (!!!) остеофиты (костные выросты) по краям позвонков.  Они появляются при неадекватной нагрузке на позвонки, в результате чего те начинают защищаться, увеличивая свою площадь за счет таких вот выростов. Раньше их находили только у бабушек.

Но самое удивительное было то, что дочке сказали примерно следующее:

«Все у тебя нормально. Эти остеофиты встречаются сейчас у большинства обследуемых, независимо от возраста, поэтому мы считаем их вариантом нормы».

Как вам такое? А дитё жаловалось на боли в шее.

Что происходит дальше? Спазмированные мышцы спины сближают позвонки друг с другом, возрастает на них нагрузка, начинаются дегенеративные (разрушительные) процессы в межпозвонковых дисках (остеохондроз). В дальнейшем это может проявиться протрузиями, грыжами диска со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Остеохондроз – это болезнь, которая берет свое начало в детстве, а диагностируется у взрослых

Как может проявляться остеохондроз у школьников, или что должно насторожить родителей?

В первую очередь, это головные боли и головокружения, поскольку от статического положения тела спазмируются не только мышцы спины, но и мышцы шеи.

А в шейном отделе позвоночника проходят артерии, которые снабжают  питательными веществами и кислородом головной мозг. Если они сдавлены, мозг «полуголодный», и мы получаем эти симптомы. Плюс страдает память. Она напрямую зависит от кровоснабжения мозга.

Решение

1. Физическая активность.

Да, понимаю, звучит банально, но без этого никак. Шеей, как и другими отделами тела, нужно двигать, чтобы они почувствовали себя нужными ему (телу). Это расслабляет напряженные мышцы, усиливает кровообращение всего организма, в том числе мозг, улучшает память, уменьшает боли в спине и шее, если таковые есть.

Здорово, если ребенок у вас ходит в спортивную секцию. Если нет, то найдите в интернете приемлемый для ребенка комплекс. Может, это будет совсем базовая аэробика под ритмичную музыку или что-нибудь посложнее, например, танцевальная аэробика, обычно детям это нравится.

Если есть время, упражнения делаем утром. Если нет, после школы.

И совсем здорово, если вместе с детьми занимаетесь и вы сами.

Вы же с каждого понедельника собираетесь начать «новую жизнь»?

Вот и начните ее с 1 сентября!

И запомните, что

Навык вырабатывается за 21 день

Для большей мотивации поспорьте со своим дитём, кто не сойдет с дистанции за это время.

Или запишитесь, наконец, в тренажерный зал или бассейн (прекрасно расслабляет!) и ходите туда вместе с ним.

Для девочек, склонных к полноте, могу порекомендовать Боди Флекс.

Им же хочется нравиться себе и мальчикам?

Это комплекс упражнений, который дает за короткое время потрясающий эффект, если его научиться делать правильно.

Ну, а на крайний случай, купите домашний тренажер и занимайтесь на нем по очереди с ребенком.

2. Шейный воротник, или воротник Шанца рекомендуется особенно тем, у кого уже есть головные боли и головокружения. Это ортопедическое изделие надевают на 30-40 минут с перерывами в течение дня при длительной статической нагрузке. Воротник разгружает мышцы шеи, согревает их, и они расслабляются. В результате улучшается кровообращение мозга, а значит, память.

3. Ортопедическая подушка под голову тоже не будет лишней. Ведь мышечные зажимы происходят и от неправильного положения шеи во время сна.

На такой подушке она занимает физиологическое положение, мышцы не спазмируются, а напряженные расслабляются, питание мозга улучшается, и ребенок утром бодр и весел. Если, конечно, он лег спать вовремя. Кстати, сон старшеклассника должен длиться не менее 8 часов.

4. Если ваш ребенок еще спит на обычном матрасе, то позаботьтесь об ортопедическом, чтобы не только шея, но и все тело занимало анатомически правильное положение. Это нужно, чтобы предупредить зажимы мышц спины.

5. Из аптечных средств для улучшения памяти и повышения работоспособности можно периодически давать ребенку растительный препарат Мемоплант (40 мг – только с 12 лет!) или Глицин.

А врач обычно в таких случаях назначает лекарственный препарат Ноотропил или Пирацетам.

Но это не все, что я хотела сказать о костно-мышечной системе. Поскольку есть еще одна болячка, которую к 11-му классу выявляют у школьников очень часто. Это...

Нарушение осанки

 

нарушение осанки у школьника

Причиной его  является все та же длительная статическая нагрузка. Причем, нагрузка в неправильном положении. А покажите мне ребенка, который сидит за партой правильно.

И если учитель начальных классов обычно за этим следит, то учителям старших классов, говоря языком наших деток, фиолетово.

Между тем многочасовая гиподинамия приводит к тому, что мышцы спины слабеют, и мышечный каркас уже не в состоянии поддерживать позвоночник в своем первозданном виде. А так как обычная поза школьника – согбенно-скособоченная, то мы и получаем нарушения осанки у будущих строителей капитализма.

Если ребенок просто сутулится, врач так и пишет «нарушение осанки», а если его позвоночник искривляется вбок, а плечи и углы лопаток находятся на разном уровне,  в амбулаторной карточке будет значиться «сколиоз».

При неправильной осанке нарушается работа многих внутренних органов: сердца, легких, пищеварительной системы. Быстрее развиваются заболевания позвоночника.

Иногда врач пишет и вовсе заморское название «Болезнь Шейермана-Мау».

Эта болячка возникает у подростков 12-18 лет и проявляется нарастающей сутулостью. А если сделать рентген, то будет видно, что в грудном отделе позвоночника несколько позвонков приобрели клиновидную форму (в норме она прямоугольная).

Болезнь Шейермана-Мау связывают с резким ростом костной ткани, за которой не успевают мышцы спины.

Ребенок жалуется на боли в спине, быструю утомляемость при нагрузках. Боли усиливаются к вечеру и при подъеме тяжестей.

Решение

1. Узнайте у врача или найдите в интернете комплекс подходящей лечебной физкультуры.

2. Приобретите в аптеке или ортосалоне корректор осанки, который приучит вашего школьника держать спину ровно и снимет боли и усталость.

3. Приобретите там же балансировочную подушку.  Я о ней вам рассказывала вот здесь. Она нужна для тренировки мышц спины. Особенно это важно, если ваш Цветок жизни делать ЛФК категорически отказывается. Балансировочную подушку применяют, чередуя с ношением корректора.

4. Посмотрите, правильно ли устроено рабочее место вашего ребенка? На этом останавливаться не буду. Масса информации в интернете.

5. Периодически проводите ему курсы массажа.

Возможно, кто-то из вас спросит:

«Почему вы ничего не сказали про плоскостопие? Ведь оно есть у многих школьников!»

Вы правы. Есть. Но плоскостопие можно исправить лет до 7, максимум, до 10.

А школьникам, тем более, одиннадцатиклассникам, остается только носить ортопедические стельки, дабы предупредить осложнения со стороны суставов и позвоночника и уменьшить усталость при ходьбе.

Проблема вторая. Нарушения зрения

 

Нарушение зрения у школьников

Кто-то из деток за"школьные годы чудесные"  приобрел близорукость.

Этому «помогли» неправильная освещенность классов и рабочих мест для выполнения домашних заданий дома, большая нагрузка на глаза, неудобные парты, остеохондроз позвоночника, неблагоприятная наследственность.

Ну, и конечно, наши телефоны, гаджеты, компьютеры, от которых дети не могут  оторваться. Специалисты говорят, что зрение школьников стало ухудшаться, когда появились первые игрушки типа «поймай яйцо». Помните волка, который ловил в корзину падающие яйца?

И опять здесь мы имеем дело с мышечным напряжением. Только теперь речь идет о глазных мышцах. И в школе, и дома подолгу приходится смотреть на доску, в учебники или тетрадки, то есть рассматривать что-то, находящееся на близком расстоянии. И даже на березки за окном бывает некогда взглянуть. И поэтому вновь один из органов нашего тела «халтурит», так как для полноценной работы ему нужно рассматривать не только то, что рядом, но и то, что находится вдали.

В противном случае, может случиться так называемый спазм аккомодации, вызванный резким напряжением глазной мышцы, когда нет четкости предметов при взгляде вдаль, а ребенок жалуется на двоение в глазах,  резь, жжение, головную боль.

Если такое произошло, срочно к врачу!

Он назначит специальные упражнения, физиолечение,  а также капли, расширяющие зрачок, которые вместе с тем расслабляют спазмированную глазную мышцу.

А знаете, что будет дальше? А дальше несколько дней ребенок не сможет ничего читать, делать домашние задания – у него буквы будут расплываться.

Поэтому лучше до этого не доводить.

Решение

1. Каждые 30-40 минут сидения за компьютером или выполнения домашней работы ребенку необходимо делать упражнения для глаз. В школе это невозможно, поэтому делаем дома.

Вот совсем несложный комплекс

Упражнение «жмурки».

Зажмурили глаза, открыли, поморгали. Зажмурили, открыли, поморгали. И так 5 раз.

Упражнение «стрельба глазами»

Посмотрели вправо-влево, вверх, вниз. Повторить 5 раз.

Упражнение «круги»

Делаем круговые движения глазами в одну сторону, затем в другую. В каждую сторону повторить по 5 раз.

Упражнение «бесконечность».

Рисуем глазами знак бесконечности.

Упражнение «жмурки» повторить.

Это самый простенький комплекс.

Более основательную зарядку для глаз вы найдете вот здесь:

2. Чтобы поддержать зрение, улучшить питание и кровообращение глаз, можно подавать ребенку, к примеру, Стрикс (зарегистрирован как лекарственный препарат) или Лютеин комплекс детский.

3. Приобретите для ребенка специальные очки, защищающие от компьютерного излучения.

4. Дозируйте пребывание своего школьника за компьютером. Я понимаю, что здесь можно нарваться на грубость, обиды и прочие издержки переходного возраста. Но все запреты не должны выглядеть, как запреты. Вы же понимаете, что запретный плод сладок. Всякие ограничения должны быть с любовью и родительской мудростью.

5. И опять говорю: обратите внимание на рабочее место ребенка и его освещение.

Проблема третья. Повторные ОРВИ

 

повторные ОРВИ у школьников

Здесь долго рассуждать не буду.

Ребенок может болеть по трем причинам:

1. Реально снижен иммунитет. Это бывает значительно реже, чем многие считают.

2. Не одевается адекватно погоде, при этом длительно тусуется на улицах в холодное время года.

3. Психологические проблемы.

Два слова по последнему пункту. Вам хорошо известен термин «психосоматика».

Болезни, причины которых кроются в психологических проблемах, часто приводят к тому, что тело начинает отвечать на них болячками. Человек троичен. У него есть дух, душа и тело. И все они связаны друг с другом. Душа – это и есть эмоции. Страдает душа, «достается» и телу.

Например, если ребенок видит, что каждый из родителей занят своим делом и его жизнью особо не интересуется, он переживает  и может заболеть (неспециально), чтобы обратить на себя их внимание и вновь почувствовать любовь и заботу.

Решение

1. Проанализируйте причины болезни ребенка.

2. При необходимости сходите к психологу.

3. Чтобы ребенок зимой не выпал из учебного процесса из-за гриппа, примерно с ноября—декабря месяца (как только СМИ объявляют о подъеме заболеваемости гриппом) начните давать ему витамины, пробиотики, т.к. 70% иммунных клеток находится в кишечнике, адаптогены (женьшень, элеутерококк и пр.).

4. Достаточно ли ваш ребенок спит? Полноценный сон – еще один кирпичик в здоровье иммунной системы школьника. Сон в 11-м классе должен быть не менее 8 часов.

5. Посмотрите, чем ваш ребенок питается.

Многие родители не видят ничего страшного, если Цветок жизни смотрит  телевизор, поедая чипсы, попкорн, покупные сухарики и запивая всю эту дребедень знаменитыми газированными напитками.

неправильное питание школьника

Вот вам несколько фактов про фастфуд:

  • Высокая калорийность. Отсюда берет начало избыточный вес.
  • Отсутствие витаминов и минералов.
  • Высокое содержание жиров и канцерогенов, поскольку масло, на котором они готовятся, неоднократно разогревается. Это повышает уровень холестерина в крови, приводит к заболеваниям сердца, сосудов, печени, почек.
  • Высокое содержание химических веществ и консервантов для вкуса и более длительного хранения продуктов, которые не безопасны для ребенка.

Проблема четвертая. Курение

 

курящий подросток

Поднимите руки, кто из вас курит?

Как вы, в таком случае, сможете убедить ребенка, чтобы он не курил? Чем докажете ему, что это вредно?

Россия – самая курящая страна в мире.

Когда-то Гитлер решил уничтожить наш генофонд. Он сказал:

«Никакой гигиены. Только водка и табак!»

Давно уже его душа горит в аду, но разрушение российского генофонда продолжается.

Ежегодно от курения у нас в стране умирает 400 тысяч человек. Многие уходят очень рано, им бы жить да жить...

Курящие люди несвободны, поскольку они рабы белой подруги, напичканной никотином и канцерогенами. И не нужна никакая Америка, чтобы уничтожить Россию, если мы будем продолжать убивать себя и окружающих.

Ах, Вы не раб? А слабо день не курить?

Никотин сужает ВСЕ сосуды организма, и нет ни одного органа, ни одной клеточки, которая бы не страдала от токсических веществ и гипоксии.

Мозг курящего старшеклассника, который должен вместить очень много информации, не может работать нормально и выдерживать такие нагрузки, поскольку, во-первых,  кровью к мозгу приносятся не кислород и питательные вещества, а токсины и канцерогены, а во-вторых, кровоснабжение мозга недостаточно по причине суженных сосудов.

Вот список болезней никотинового самоубийцы:

  • Рак легких, рак языка, рак глотки, рак гортани, рак губы.
  • Эмфизема легких, хронический бронхит.
  • Инфаркт, инсульт.
  • Облитерирующий эндартериит – гангрена – ампутация ноги.
  • Ранняя импотенция, гормональный сбой – бесплодие.
  • Гастриты, гастродуодениты, язвы желудка и 12 перстной кишки.
  • Серо-землистая, быстро стареющая кожа.
  • Желтые зубы, их разрушение.

А еще это специфический отвратительный запах изо рта, который не зажевать ни одной жвачкой. А грязное дыхание затрудняет понимание. И обнимание. И целование. И вообще отношения с противоположным полом.

Решение

Как достучаться до ребенка, чтобы он не курил?

1. Если Вы сами курите, бросайте! Не хватает своей силы воли, изучайте этот вопрос, находите для себя приемлемый метод, обращайтесь к Богу. Просящим Он дает.

2. И вновь проанализируйте, а почему он начал? Если он с детства видел вас с сигаретой во рту, что Вы хотите? А может, ему не хватало вашего внимания? Может, у него несчастная любовь, и Вы, как родитель, ни разу не поговорили с ним по душам, не дали мудрого совета? Может, его «тюкают» учителя в школе, и за него некому заступиться? Может, его «затюкали» Вы сами? Вспомните себя в их возрасте: любое давление вызывает отторжение. И здесь важно найти разумный баланс между гиперопекой и пофигизмом по отношению к своему ребенку.

3. Сделайте семейной традицией душевные разговоры со своей/своим кровиночкой. Объясните, что вы волнуетесь за его здоровье, за его будущее.

Кстати, в общении с ним используйте не ТЫ-сообщения, звучащие как обвинения (Ты опять не сделал…?, Сколько тебе можно говорить? Когда ты научишься нас уважать?), а Я-сообщения: «Я беспокоюсь о тебе. Мне не безразлично твое будущее. Я хочу, чтобы ты успешно закончил школу». Разницу чуете? Почитайте об этом в Интернете.

4. Покажите ролики о вреде курения. Меня особенно шокировал один в ютубе под названием «Вред курения 2015». Посмотрите вместе с детьми!

А как считаете ВЫ, что еще  может помешать одиннадцатикласснику выдержать учебные нагрузки, и как с этим справиться? Добавляйте!

Если у вас есть СВОИ секреты и советы, поделитесь!

Но по моему мнению, самое главное — это ПОГОДА В ДОМЕ. Это близкие отношения с папой и мамой. Это царящие в семье ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ.

Чаще говорите своему ребенку, что вы его любите.

Чаще обнимайте его, поскольку чтобы выжить в этом сложном мире нам всем нужно 4 обнимашки в день.

Чтобы комфортно себя чувствовать – 8.

А чтобы РАЗВИВАТЬСЯ – 12.

А недавно мне попалось на глаза такое стихотворение (только читайте его не торопясь, вдумчиво):

…Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети.
Целуйте их всегда, ласкайте и купайте…
Хоть в доме – нищета, игрушки покупайте!
Пусть он растет не так, о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак, ребенку отпускайте!
Досаде вопреки ребенка обнимайте,
И в нежность, как в силки, его вы заключайте!
Иначе дьявол злой его уловит в сети…
Любовь. Добро. Покой. – О них мечтают дети.
А нам все недосуг, и гонит нас работа:
Чтоб все как у подруг: наряды и работа.
Чтоб все, как у людей: и интерьер, и дача…
Не видим слез детей, когда ночами плачут.
Пока мы свой карман для них же набиваем,
Их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк: любви им не хватает…
Они не просто так, как птицы, улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване…
Ах, если б это знать мы все могли заранее!..
…………………………….
Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать  сумеют наши дети!

Любовь Терехова

Обнимаю каждого из вас 12 раз. :) И жду ваших отзывов, комментариев.

До новой встречи на блоге «Аптека для человека»!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

18 комментариев

  1. Анастасия

    Добрый день!Марина,огромное Вам спасибо.Просто отлично.Я Вам напишу после родительского собрания.И стихотворение родителям обязательно прочитаю.

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Я очень рада, Настя, что я Вам помогла. Обязательно напишите, как все пройдет, какие вопросы будут задавать. Не знаю, есть ли сейчас в классах выход в интернет, проекторы и компьютеры, но было бы здорово, если бы хоть некоторые ролики можно было бы показать вашей аудитории. Это очень оживляет лекцию. И пусть делают у вас упражнения для глаз! 🙂 [flower] [flower] [flower]

      Ответить
    • Мария

      Мариночка спасибо большое за чудесную статью, подчерпнула для себя много интересного. Благодарю Вас за Ваш труд!!!! [flower]

      Ответить
      • Марина Кузнецова

        И Вам, Мария, спасибо за комментарий! :) [flower]

        Ответить
  2. Надежда

    Спасибо за статью. Радует, что моя дочь еще в восьмой класс идет. Но Ваши советы, Марина, актуальны для всех подростков. Каждый день разговариваем с ней, чтоб не поддавалась на происки и манипуляции как со стороны преподавательского состава, так и некоторых одноклассников. И легче ко всему относилась! Сама я в школе была перфекционисткой, занималась самоедством, был у меня синдром отличницы. Не доводит это до добра, да и для всех хорошей быть невозможно. Поэтому ребенка своего за оценки никогда не ругаю. Все можно исправить, а здоровье не вернешь. И все выучить невозможно. Поэтому спорт и физические нагрузки у нас обязательны, даже в ущерб зубрежке. Зажимы снимать нужно.

    Веторон, кстати, куплю. Спасибо, что напомнили. Был опыт, хороший препарат.

    И ортопедический матрас ))

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Вы — очень мудрый родитель, Надежда! [good] У меня тоже был этот самый синдром, но самое страшное, что он был и у моей мамы. Поэтому каждая четверка для меня была трагедией. Ничего хорошего из этого не вышло. Ни в плане здоровья, ни в плане характера. [:-|]

      Хотя нет. Это дало мне опыт, как не надо поступать со своим дитем. :) Но этого опыта и не понадобилось. Дочка до восьмого класса была отличницей. :-D

      Ответить
  3. Надежда

    :) Это замечательно, Марина.

    Вот совсем недавно еще возник вопрос — слышали ли Вы о таком устройстве -"Мастер осанки"? Такая небольшая шайба, напичкана электроникой, которая при изменении положения тела дает вибросигнал и человек выпрямляется, контролируем себя. Интересно мнение думающего человека ;-)

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Вот от Вас и услышала, Надежда. :) И прочитала о нем информацию. Интересная штука. Написано круто: и не заметна под одеждой, и регистрационное удостоверение есть, и собственные мышцы не блокирует. Но если датчик фиксирует малейшее отклонение от нормальной осанки, то любой наклон вызовет вибрацию? 🙂 И этот мастер осанки надо-не надо будет «жужжать»? 🙂

      А Вы что скажете? :-|

      Спасибо за интересную информацию! [flower]

      Ответить
      • Надежда

        А я пока без мастера осанки обойдусь. Купила матрас, с Вашей легкой руки, отдала детку в ушу с регулярной физической правильной нагрузкой. И наслаждаюсь спокойным ребенком ))

        Ответить
  4. Оленька

    Здравствуйте, Марина! Хочу поблагодарить Вас за хорошие стать и, в частности, за эту. Сейчас я учусь на 2 курсе медицинского колледжа по специальности «Фармация». Узнала о Вашем блоге недавно, но уже почерпнула для себя массу полезной информации.

    То, о чем Вы писали в статье — сущая правда. Помню свой 10-11 класс — один стресс. Репетиторы, ЦТ (я из Беларуси), домашка и т.д. Слава Богу, это всё уже позади. Но учёба в колледже тоже не сахар. Вечно надо что-то учить, и этого «что-то» очень много... [:-|] И вот я столкнулась с ещё одной проблемой — ПАМЯТЬ. Вернее, её отсутствие. Иногда пару раз прочитал материал и вроде как запомнил. А иногда сидишь над учебникам — а толку никакого. Прекрасно понимаю, что огромную роль играет недосып (где же там выспаться, когда времени хватает только на «покушать» и «приготовить себе покушать») + низкая физическая активность + стресс. Хотелось бы узнать у Вас, как у профессионала, как можно помочь своему мозгу запомнить всё, что нужно.

    P. S. Я понимаю, что нет волшебной таблетки, которую раз — проглотил и всё — сразу все запомнил [:-))]

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Оленька, я знаю, что хорошо для повышения памяти работает фенотропил — 100-200 мг утром 2 недели. Поэтому его очень любят студенты.

      Но главное — режим: полноценный сон, нормальное питание, и... работать над собой, чтобы не испытывать стресса. Все эти экзамены, в сущности, такие мелочи ;-) Ну, не получится сдать в этот раз — ну, и что? Мир рухнет, что ли? :) [flower]

      Ответить
      • Оленька

        И правда) Нет, не рухнет, но хочется же как лучше :)

        Ответить
  5. Татьяна

    Марина, спасибо за напоминание о статье. Хоть статья и не новая, но вся информация актуальна, тем более с моим школьником. [flower] :)

    Ответить
  6. Елена

    Спасибо!!! У меня хоть и взрослая дочь, но для себя и нее я много что буду применять. :) С началом осени и Вас.

    Ответить
  7. Татьяна.

    Доброго времени суток. Я-мама первоклассницы. Но опыт со старшим ребёнком уже был. Марина, ваши статьи , это просто находка для нас. Всё только основное и всегда в тему. Спасибо Вам большое. Про гимнастику для глаз очень актуально, даже сама стала делать. :)

    Ответить
  8. Татьяна

    Отдельное огромное спасибо за гимнастику для глаз (ребенку как раз окулист сказал ее делать, но выдал упражнения в текстовом варианте на бумажке, типа глазками вверх-вниз поводите и .тд. А тут все наглядно, ребенок уже позанимался). А еще вот хотела спросить/посоветоваться: как Вы смотрите на то, чтобы лютеин-комплекс заменить на «Ретинорм детский». Мне кажется, там более адекватные дозы (лютеина 6мг, а не 1, как в лютеин-комплексе). Скажите, пожалуйста, свое мнение про этот БАД

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Татьяна, Вы правы. Ретинорм детский по составу лучше.

      Ответить
  9. Сафия

    Здравствуйте, Марина! Спасибо за статью, спасибо что Вы такая есть... Спасибо за гимнастику по Норбекову, она и нам полезна.Его девиз:"Улыбаемся и спину прямо держим". Ещё классная гимнастика шеи по Шишонину, жаль что его не приглашают на ТВ.

    Ответить

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]