Главная » Секреты аптечного мерчендайзинга » Аптека улучшенной планировки

Аптека улучшенной планировки

 

Планировка торгового зала аптеки

Здравствуйте, дорогие читатели!

Что-то давненько мы с вами не говорили о мерчендайзинге.  Помните, мы «соблазнили прохожего»,  и он зашел в аптеку? Затем мы создали для него притягательную атмосферу в торговом зале.

Сегодня мы продолжим «ухаживать» за ним с помощью грамотной планировки торгового зала.

Мы же создаем с вами аптеку для человека? Значит, планировка аптеки должна быть такой, чтобы посетителям было, во-первых, удобно, а во-вторых, понятно, где что.

Но и о себе забывать не стоит. Арендованная площадь должна использоваться… нет, не по максимуму, а с умом.

Сейчас я вам расскажу, с какими ошибками планировки мне приходилось сталкиваться в аптеках закрытой формы выкладки.

Планировка торгового зала аптеки. Частые ошибки

Ошибка 1. Кассы расположены вне всякой логики, как для посетителя, так и для аптеки.

Посмотрите на эту схему:

неправильное расположение кассы в аптеке

 

Одна касса находится напротив входа. Другая – в глубине зала.

Куда пойдет большинство покупателей? Правильно. Прямо к кассе. Особенно, если туда нет очереди.

Какие отсюда следуют «минусы»?

Минусы для покупателя:  он лишен возможности увидеть много ценного, что есть на витринах и прикупить что-нибудь очень важное и полезное для себя, любимого, и для своей семьи.

Минусы для аптеки: нерационально используется арендованная площадь помещения, так как 2/3 зала работает через пень-колоду. Фактически это Емеля, валяющийся на печи.

Решение:

Если перенести «горячую» кассу вглубь зала, то покупатель пройдет бОльшую площадь, увидит больше товара, а ведь в аптеке так много классного! Не только от болячек, но и для здоровья!

Да и у «Емели» не будет шансов пристроиться там, где не нужно. Ну, разве что на небольшом пятачке в правом верхнем (на схеме) углу:

перенос кассы в аптеке

 

К тому же, если над этим местом дополнительно поработать (об этом мы обязательно поговорим), то трудиться будет практически вся площадь торгового зала!

Почему-то перенос кассы многими директорами аптек воспринимался как стихийное бедствие. Хотя ничего сложного тут нет. Да, возможно, аптеку придется закрыть на полдня. Но, поверьте, недополученная за это время прибыль окупится уже в первые дни. Конечно, если посещаемость аптеки хорошая.

Если нет, то сначала нужно работать над входящим трафиком.

Ошибка 2.

Имеется разделение между отделами по группам товаров.

Вот  что я однажды увидела:

расположение касс в аптеке

 

Здесь в одном отделе отпускают лекарственные препараты, причем, для внутреннего применения, в другом – наружные средства, Бады, гомеопатию.

А в глубине зала – отдел дополнительного льготного обеспечения.

И это еще не все. В «горячей» с точки зрения мерчендайзинга зоне находится место отдыха, которое занимает слишком большую часть зала.

Что получается? Покупатели преимущественно стоят в одну кассу.

Фармацевт, который работает в этой кассе, время от времени отправляет покупателей в другую за мазями или «натуральными» средствами.

Изредка заходят клиенты, которые направляются в отдел льготного отпуска.

Минусы для покупателей:

  • Иногда приходится стоять две очереди.
  • Бывает, что стоял в одну кассу, а нужна другая.
  • В итоге — раздражение: время потрачено зря.

Больше этот человек к вам не придет.
Минусы для аптеки:

  • Потеря клиентов по причинам, указанным выше.
  • Имидж «неудобной» аптеки.
  • Уменьшаются возможности комплексной продажи.
  • Половина денег на аренду вылетает «в трубу».

Решение

Рецептов, конечно, может быть несколько. Чтобы выбрать самый правильный, нужен анализ числа льготников и наблюдение за поведением покупателей.

Но ясно одно: аптека нуждается в кардинальных переменах.

К примеру, план «реанимационных» мероприятий для этой аптеки может быть таким:

  • Объединить товар в обоих отделах.
  • В глубине зала сделать кассу.
  • Отдел для льготников перенести напротив входной двери
  • Место отдыха лучше всего разместить слева от входа.
  • На его место перенести кассу с витринами, которые сейчас слева от входа.

Кстати, в моем городе есть такая аптека, где товар разделен по отделам. И если мне предлагают пройти за каким-то средством в другой отдел, я, как правило, ухожу с намерением купить то, что мне нужно, в другом месте. Вы спросите, почему?

Отвечаю:

Потому что во-первых, там всегда очередь. Во-вторых, в том отделе открытая форма продажи, значит, нужно оставлять пакет в сумочной. А мне этого делать ужасно не хочется, поскольку все это – трата драгоценных для меня минут. Вот так.

Ошибка 3.

Площадь торгового зала «гуляет».

Что я имею ввиду?

Посмотрите на эту фотографию:

нерациональное использование площади торгового зала

Как-то очень одиноко смотрится эта витрина посредине зала, не правда ли?

Так и хочется добавить ей «соседей». Ну, например, еще парочку.

А еще лучше, чтобы эти витрины были побольше размером. Ведь площадь позволяет!

Смотрите, какие возможности здесь  упущены:

  • Увеличение площади выкладки.
  • Расширение ассортимента.
  • Оформление специальных сезонных или тематических витрин.

Решение

Добавить еще 1-2 витрины в зависимости от площади торгового зала.

В результате будут в выигрыше все: и посетители, и аптека!

Ошибка 4. На самом деле, она такая же, как и третья.

Но есть нюанс. В общем, судите сами:

площадь для открытой выкладки

 

Как вам такая планировка аптеки? Так и чешутся руки сделать из этого шедеврального зала открытую выкладку.

Посмотрите только, какая площадь пропадает зря!

Решение понятно. Даже не будут сыпать себе соль на рану. 🙂

Итак, резюмирую все, о чем мы говорили:

  • Располагайте кассы как можно дальше от входа в аптеку.
  • Не делите группы товаров между отделами.
  • Если позволяет площадь, ставьте дополнительные витрины.
  • При площади зала от 70 кв. м. делайте открытую выкладку.

Перевод аптеки на открытую форму продажи

повышает выручку минимум на 30%!

На сегодня все. Но разговор о планировке торгового зала аптеки мы обязательно еще продолжим.

Свои мнения, предложения, комментарии вы можете написать ниже в окошке комментариев.

Всем пока!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

P.S. Полное руководство к действию по мерчендайзингу в аптеке Вы можете приобрести здесь.

Поделитесь с друзьями!

Дорогие мои читатели!

Если статья вам понравилась, если вы хотите что-то спросить, дополнить, поделиться опытом, вы можете это сделать в специальной форме ниже.

Только, пожалуйста, не молчите! Ваши комментарии - это моя самая главная мотивация на новые творения для ВАС.

Буду вам крайне признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Просто нажмите на кнопки соц. сетей, в которых вы состоите.

Внимание!

Кликанье по кнопкам соц. сетей повышает средний чек, выручку, зарплату, снижает сахар, давление, холестерин, избавляет от остеохондроза, плоскостопия, геморроя!

Большое вам спасибо!

   

Быть в курсе новых статей!

Подпишитесь и получите в подарок шпаргалки для первостольника! .

Как к Вам обращаться?
Ваш email:
email рассылки

9 комментариев

  1. Андрей Серебряков

    Здравствуйте. Очень приятный дизайн и вы хорошо пишете статьи, легко читаются.

    Мне приятно находится на таком сайте!

    Аптеку открывать не собираюсь, но вот об офисе подумываю.

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Спасибо, Андрей!

      Ответить
  2. seoonly.ru

    Всем не угодить(((

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Угодить-угодить 🙂 Было бы желание!

      Ответить
  3. Ирина

    Здравствуйте. Есть аптека, как на превой картинке с Емелей. Один-в-один! Только они еще на месте Емели цветок поставили, и к кассе слева покупатели не ходят, иногда открывают эту кассу для льготников. Кассу переставлять наотрез отказываются, работает основная касса , напротив входа практически. Трафик так себе, Конкуренты в соседнем доме. Не знаю, че делать с ними

    Ответить
  4. Марина Кузнецова

    Ирина, если владелец адекватный, то покажите ему проблему, его потери, ведь бизнес делается ради денег, а не ради того, чтобы «было» (хотя все может быть). Объясните подробно, что будет, если сделать так, как Вы предлагаете.

    Мы так и работали. После анализа аптеки — подробная беседа с директором аптеки или владельцем. Если он нас «слышит», начинаем внедрять наши предложения. Если «слышит» наполовину, то делаем только то, на что дал «добро» и объясняем, что и результат будет наполовину. :)

    Ответить
    • Ирина

      Я остановилась пока на перестановке без перемещения мебели, хотя там по правде говоря работы на 3-4 часа, накопители даже можно не трогать. Владелец- то адекватный, но повлиять на коллектив не может, легче всего начать кивать на конкурентов, цены, расположение и прочее.

      Ответить
  5. Оленька

    Здравствуйте! А как понять «открытая продажа»? Это как в супермаркетах?

    Ответить
    • Марина Кузнецова

      Не встречали таких, Оленька? ;-) Да, это аптеки, где витрины не имеют стекол, а в торговом зале расположено несколько гондол с товаром, и покупатели имеют к нему свободный доступ. В общем, действительно, как у супермаркете :) [flower] [flower] [flower]

      Ответить

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]